ФОРУМ ЗАКРЫТ. МЫ ПЕРЕЕХАЛИ.

НОВЫЙ ФОРУМ:
http://dzro.org/forum/

разум(объяснение феномена разума)

обсуждение вопросов, связанных с ключевыми особенностями разумного мировоззрения, построением теории всего

Модератор: was bornin

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Пт май 09, 2008 7:25

"гипертрофированные мнемоспособности и гипертрофированные вычислительно - аналитические способности" - эти понятия, и та модель, в которой эти понятия существуют в ваших представлениях - это иллюзии. дело в том, что понятие разумность у вас в значительной мере подменяется вышеприведёнными, не имеющими смысла, понятиями

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Пт май 09, 2008 23:06

БСН писал(а):"гипертрофированные мнемоспособности и гипертрофированные вычислительно - аналитические способности" - эти понятия, и та модель, в которой эти понятия существуют в ваших представлениях - это иллюзии. дело в том, что понятие разумность у вас в значительной мере подменяется вышеприведёнными, не имеющими смысла, понятиями
Вы не правы, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что все вышеперечисленные способности не есть разумность, а есть можно так сказать различные инструменты которые могут быть использованы разумностью, а разумность это,- непротиворечивое и осмысленное мышление, то есть разумность это противоположность абсурда.
логотехнология рулит

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Сб май 10, 2008 7:02

вышеперечисленные способности есть иллюзия, во-первых, а во-вторых, то, что это иснтрументы - это бессмысленное утверждение. Примерно то же, как "быстровертящиеся колёса", которые являются инструментом, обеспечивающим быструю езду автомобиля.

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Сб май 10, 2008 16:43

вышеперечисленные способности есть иллюзия, во-первых, а во-вторых, то, что это иснтрументы - это бессмысленное утверждение.
То есть вы не согласны с тем, что существуют люди с феноменальной памятью или с феноменальными вычислительными способностями?
Я правильно вас понял?
Примерно то же, как "быстровертящиеся колёса", которые являются инструментом, обеспечивающим быструю езду автомобиля.
Без колёс автомобиль вообще никуда не поедет :lol: :lol:
логотехнология рулит

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вс май 11, 2008 11:05

То есть вы не согласны с тем, что существуют люди с феноменальной памятью или с феноменальными вычислительными способностями?
Я правильно вас понял?
Существуют, но при этом описываемые вами "гипертрофированные мнемоспособности и гипертрофированные вычислительно - аналитические способности" в том смысле, который вы в них вкладываете - это бессмысленная иллюзия. Если хотите, мы можем расмотреть указанные примеры.
Без колёс автомобиль вообще никуда не поедет
Однако это понятие является точным аналогом ваших "гипертрофированных способностей".

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Вс май 11, 2008 15:36

Существуют, но при этом описываемые вами "гипертрофированные мнемоспособности и гипертрофированные вычислительно - аналитические способности" в том смысле, который вы в них вкладываете - это бессмысленная иллюзия. Если хотите, мы можем расмотреть указанные примеры.
Ладно, заменим слово гипертрофированные, на слово феноменальные.
Не имею ничего против.
Да, я считаю, что рассмотреть примеры таких людей не помешает.
Однако это понятие является точным аналогом ваших "гипертрофированных способностей".
Уже ответил, не имею ничего против замены слова гипертрофированные, на слово феноменальные.
логотехнология рулит

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Вт май 13, 2008 3:40

Тогда давайте рассмторим ваши примеры.

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Вт май 13, 2008 16:22

БСН писал(а):Тогда давайте рассмторим ваши примеры.
Вообще то говоря это предложили вы, а следовательно вам и карты в руки :lol: :lol:
логотехнология рулит

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Ср май 14, 2008 5:34

Но привели-то в качестве аргумента вы:
То есть вы не согласны с тем, что существуют люди с феноменальной памятью или с феноменальными вычислительными способностями?
Поэтому я и предлагаю рассмотреть ваши примеры.

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Ср май 14, 2008 15:49

Поэтому я и предлагаю рассмотреть ваши примеры.
Вообще то говоря таких примеров полно в повседневной жизни, но тем не менее извольте.
В Калифорнии живёт 41-летняя женщина, помощник директора по профессии, известная в медицинской литературе как «AJ», которая помнит каждый день своей жизни, начиная с 11 лет. Известен также 85-летний мужчина под инициалами «ЕР», лаборант на пенсии, который помнит только свою самую последнюю мысль. Должно быть AJ обладает лучшей памятью в мире, а ЕР наихудшей, кто знает…

«Моя память подобна бегущим кадрам киноплёнки – безостановочна и неподконтрольна», - говорит AJ. Она помнит телефонный звонок, который был в воскресенье 3 августа 1986 года, точно в 12:34, от молодого человека, в которого была влюблена. Она помнит что произошло в сериале «Мерфи Браун» с Джулией Робертс, которая сыграла саму себя, 12 декабря 1988 года. Она помнит, как обедала со своим отцом 28 марта 1992 года в Беверли Хиллз Отеле. Она помнит как мировые события, так и походы в лавку зеленщика, какая была погода и в каком настроении в тот момент она была. В её памяти отпечатался каждый день, и нет мгновения, которого бы она не помнила.

История сообщает нам о людях, обладающих феноменальной памятью. Их число невелико. Например, Ким Пик, 56-летний учёный, который вдохновил кинематографистов на создание фильма «Человек дождя», - о нём говорили, что он прочёл и запомнил около 12.000 книг, прочитывая страницу за 8-10 секунд. Русского журналиста «С» в течение 30 лет наблюдал известный в России нейропсихолог Александр Лурия. «С» мог запоминать огромную вереницу слов, чисел, бессмысленные наборы звуков и вспоминал их через многие годы с момента, как он услышал их в первый раз. Но всё же AJ остаётся единственной в своём роде. Её уникальная память относится не к запоминанию фактов или чисел, а событий собственной жизни. Способности её настолько необычны, что она в течение семи лет являлась объектом исследований группы учёных Калифорнийского университета, среди них Джеймс МакГоф, Элизабет Паркер и Лари Кэхилл. Для обозначения этого состояния ими был введён новый медицинский термин – гипертиместический синдром.

Мистер ЕР – мужчина ростом шесть футов два дюйма (1,9 м), седые волосы разделены аккуратным пробором, необычно крупные уши. Он весьма привлекателен, дружелюбен и приветлив. Часто смеётся. На первый взгляд - тип доброго дедушки. Но 15 лет назад его мозг был поражен вирусом простого герпеса, болезнь прошла сквозь его мозг как червь сквозь яблоко. В результате болезни два участка мозга в височных долях, размером с грецкий орех, исчезли, а вместе с ними и почти вся память ЕР.

Мозг был поражен избирательно: височные доли, гиппокампус и прилегающие участки, то есть всё то, что отвечает за долговременную память.

Сейчас ЕР имеет два вида амнезии – антероградную и ретроградную. У него не образуется новая память и не сохранена старая, о событиях, как минимум, с 1960 года. Его детство, служба в торговом флоте, вторая мировая война – всё это он прекрасно помнит.

И он помнит всё, не позднее времени, когда бензин стоил доллар за галлон, а человек ещё не был на луне.

Конечно, примеры AJ и ЕР – это крайние состояния, которые может принимать человеческая память. Однако их случаи говорят нам больше чем любое исследование мозга, дают ценные представления о свойствах нашей памяти, которая делает нас такими, какие мы есть.

Хотя большинство из нас находятся где-то посередине между «помню всё» или «не помню ничего», оба случая поучительны и привлекают наше внимание – и феноменальные способности AJ и трагическая судьба ЕР.
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
А это уже обо мне.
9-го мая сего года исполняется 30-ть лет как я начал практиковать мнеморегрессию(прогулки внутри головы).
А начало было следующим, когда мне было 3-ри года то на 9-е мая мой дед взяд меня с собой на демонстрацию в честь дня победы, было очень весело, прикольно, я сидел у деда на плечах, рядом шли мои родители и бабка, все были в очень хорошем настроении, я ел вкусные пирожки и запивал ситром.
А вот на следующий год, то есть тогда когда мне было 4-ре года ничего этого не получилось ибо дед в этот день был в отъезде, бабка не смогла придти ибо была в гостях у своей сестры, родители были в ссоре и ни на какую демонстрацию никто не пошёл и я сидел и думал о том как было бы хорошо вернуть прошлый праздник и тут моя память вернула меня в прошлое, вернула со всеми деталями и со всеми ощущениями, я снова был на демонстрации и радовался и всё было настолько реально как и в реальности(я пришёл в себя когда моя мать тормошила меня потому, что я полностью впал в прострацию и не реагировал на внешние раздражители) с тех пор я начал ежедневно гулять внутри своей головы и с тех пор не было ни дня, чтобы я не занимался мнеморегрессией(прогулками внутри своей головы) в детстве я делал это ради удовольствия, а когда подрос стал осуществлять это и ради удовольствия и ради исследовательского интереса и вот уже прошло без малого 30-ть лет напряжённых и захватывающих занятий мнеморегрессией.
Мнеморегрессией я занимаюсь следующим образом, а именно - выбираю любое воспоминание, прыгаю в него, а потом из него прыгаю в другие воспоминания(при том могу и раздваивать и раздесятерять и разсотнять своё внимание и прыгать одновременно в сотни разных воспоминаний) и так до тех пор пока не решу, что хватит.
логотехнология рулит

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Ср май 14, 2008 15:56

А теперь несколько слов о людях счётчиках.
На вычисление в уме корня 13 степени из 200-разрядного числа Алексису Лемеру понадобилось 70 секунд. Таким образом, 27-летний француз на этой неделе установил новый рекорд по скорости вычислений в британском Музее науки, сообщает BBC.

Число, из которого должен был извлечь корень Лемер, было выбрано компьютером. Предыдущий рекорд по вычислениям француза составлял 72,4 секунды, на этот раз он выдал правильный ответ за 70,2 секунды.

Алексис Лемер учится в Университете города Реймса на севере Франции. Он всегда проявлял феноменальные вычислительные способности, к примеру, вначале он мог извлекать в уме корень13 степени из произвольного стозначного числа. В 2004 году Лемер дал правильный ответ менее чем за 4 секунды и с тех пор не пытался улучшить свой результат. Тем не менее, он ежедневно тренирует свою память на более сложных примерах с 200-значными числами.

Как замечает куратор математического отдела британского Музея науки Джейн Уэсс, это было самое сложное вычисление, которое когда-либо выполнялось в уме. "Было очень интересно наблюдать за ним. Когда Лемер сел, в зале установилась полная тишина. Вдруг стало ясно, что он каким-то чудом решил задачу".
[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку]
логотехнология рулит

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Чт май 15, 2008 6:05

давайте рассмторим следующие вопросы:
1) чем обусловлены феноменальные способности?
2) насколько эти способности действительно необходимы?
3) каким образом данные способности сделают человека более разумным?

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Чт май 15, 2008 14:21

давайте рассмторим следующие вопросы
Не имею никаких возражений.
1) чем обусловлены феноменальные способности?


На мой взгляд они обусловлены аномалиями в развитии головного мозга, скажем в моём случае это агенезия мозолистого тела(отсутствие мозолистого тела соединяющего правое и левое полушария головного мозга) и аномальное увеличение гиппокампа(центр связи краткосрочной и долгосрочной памяти неофициально именуемый центром вспоминания).
У других людей такого типа полагаю тоже присутствуют различные врождённые или приобретённые аномалии в развитии головного мозга.
2) насколько эти способности действительно необходимы?
Скажем так они очень сильно упрощают жизнь(скажем я вообще не пользуюсь записными книжками и всю информацию не напрягаясь храню в памяти, вообще не пользуюсь калькулятором и все вычисления всегда делаю в голове) в общем подобные способности это очень нехилое подспорье.
3) каким образом данные способности сделают человека более разумным?
Эти способности оптимизируют процесс логического анализа информации, а логический анализ информации в свою очередь непосредственно связан с разумностью.
К тому же подобные способности при правильном их использовании могут очень сильно облегчить процесс обучения.
логотехнология рулит

БСН
Администратор
Сообщения: 5204
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 7:22
Контактная информация:

Сообщение БСН » Сб май 17, 2008 10:29

1) Можно ли быть уверенным в том, что некие изменения, способствующих усилению памяти и т. п., не вызовут одновремнно каких-либо негативных эффектов?
2) Насколько эти способнсти обсуловены особенностями строения мозга и насколько обсуловлены тренировкой?
3) Насколько обусловлена наблюдаемая степень проявления данных и др. частных способностей свойствами личности и сознания, их установками, стремлением к постановке соответствующих задач и развитостью способности к управлению более низкоуровневыми психическими процессами в целом?

логотехнолог
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 22:53
Откуда: Украина, г. Запорожье

Сообщение логотехнолог » Сб май 17, 2008 20:53

1) Можно ли быть уверенным в том, что некие изменения, способствующих усилению памяти и т. п., не вызовут одновремнно каких-либо негативных эффектов?
Нельзя ибо пока, что наука очень мало знает о головном мозге и процессах происходящих в нём.
2) Насколько эти способнсти обсуловены особенностями строения мозга и насколько обсуловлены тренировкой?
Наверное у всех по разному, у кого то превалирует фактор врождённых способностей, а у кого то превалирует фактор тренировок.
3) Насколько обусловлена наблюдаемая степень проявления данных и др. частных способностей свойствами личности и сознания, их установками, стремлением к постановке соответствующих задач и развитостью способности к управлению более низкоуровневыми психическими процессами в целом?
Тут тоже по разному, у кого то эта зависимость развита очень сильно, а у кого то эти процессы идут как бы на автопилоте.
В общем это крайне плохо исследованная тема, по хорошему тут исследовать и исследовать.
логотехнология рулит

Ответить
Тут будут похожие посты. Загружаются.